Из Созополя домой

Вчера в 00:00 заехал в Киев. Но про все по порядку.

Решил я попробовать проехать Созополь – Киев без остановок. Останавливаться на ночевку нигде не хотелось, сил после отпуска было много, да и домой уже хотелось.

Выехал я в 4:30 из Созополя. Дорога через Болгарию была очень быстрой и не навязчивой.  Отрезок пути до Варны (ехал по побережью) был осложнен тем что в то утро как я выехал был сильный туман. Просто с моря наволакиволо тучами такими … а дорога до Варны это тягунчик через перевал с кучей поворотов, спусков и подъемов. Машин было в это время очень мало. Никто мне не мешал, никаких обгонов. Ира с Андреем спали поэтому быстро проскочив Бургас и дорогу до Варны я был в Варне в 6:30.

До Добрича по хорошим дорогам долетел со средней скоростью 120 очень быстро. Машин тоже было очень мало. Около Добрича был в 7:15.

Тут была моя первая ошибка. Может это и не ошибка как потом оказалось. При программировании навигатора я тупанул в том что маршрут просто проложил на карте перетягиванием, а не через маршрутные точки. При импорте в гармин он мне его проложил от Добрича в Селесту, а не через мой любимый Генерал Тошево. Так я и попал на таможну в Селесту. Дорога перед самой Селестой не очень. Идут работы.

В Селесте я был в 8:00. Таможня Болгария-Румыния с 8:10 до 8:40.  Сразу за 3 евро купил ровинетку потому что моя старая закончилась 18.08 а румыны на выезде все жарили за просроченные ровинетки. Юру Гришанина пытались развезти на штраф. Не знаю как он отбился от них.

А дальше – ПАРОМ! это в началале было экстримально 🙂 Дорога от таможни до парома – проселочная грунтовка. На серединее на меня накинулось 2 румына которые кричали что надо платить в кассу. Касса это был разваленные киоск с выбитыми стеклами и каким то мотлохом внутри. Рядом тетка торговала фруктами. Естественно я подумал что это разводилово и что надо ехать на паром и там брать билеты.

Эти долбанные румыны хрен меня пускали. Они падали под колеса, чето орали по своему из чего можно было понять только слова КАССА!! КАССА!!!

Короче хрен на них. Пошел в эту кассу. Билеты отпускала тетка что торговала яблоками. Лей понятное дело у меня не было, хорошо что было 20 евро. Паром стоит 35 лей и стерва тетка естественно посчитала мне все по истинному румынскому курсу и сказала что паром стоит 10 евро. (Хотя курс в румынии 4 и выше) Хрен на нее. Тем более что я так гаркнул на нее что она мне из всех своих юбок и складок в одежде выколупала 10 евро и дала сдачу, хотя в начале хотела напарить мне сдачу леями по курсу 3.5. Дальше по проселку и я оказался перед дивным паромом.

паром в Селесте

Заезд на паром это что-то с чем-то. Главное не торопиться и не обращать внимания на наседающую толпу. Румыны конечно пытались улучшить заезд бросив перед ним струганое бревно но все равно перепад по высоте солидный и дыры тоже. Я увидел как заезжающая передо мной дача хрюкнулась бампером об пантон посему был очень осторожен.

заезд на паром в Селесте


Паром 9:15 – 9:40. Довольно оперативно. Это правда время без нервотрепки на приобретение билетов.

На той стороне машин едущих в сторону Болгарии было гораздо больше. Машин 20-30. Думаю что у них все будет подольше.

Перевозит паром – все что шевелится и передвигается. В том числе даже фуры!

Съезжая с паром тоже надо быть очень осторожным чтоб не оторвать бампера!!!

Что можно сказать – паром сокращает путь. Если повезет и машин будет мало то не приходится крутить через всю Румынию через малый или большой мост через Дунай, через Фетеши, через геморройные дороги через все села и т.д. Даже если просто простоять в очереди на паром все равно ехать будет легче. В след. раз буду ехать только паромом.

Дальше направление – Слобозия. Дороги узковаты (однорядка каждая в свою сторону) но весьма приличного качества. Можно ехать быстро если подзабивать на правила. На радар детектор поймал одну полийскую машину которая просто стояла на обочине в моем направлении с постоянно включенным радаром, правда заранее встречные очень хорошо предупреждали морганием дальнего света.

Перед Слобозией заблудился. Навигатор почему-то показал что надо ехать на лево. Все украинские машины дружно повернули на лево и помчались туда. Я встал и начал изучать карту. В следующий раз надо быть внимательным! Как едешь с парома и упираешься в железную дорогу – едем на право!!! По ходу железной дорогии потом через полотно железнодорожное на лево, на Слобозию.

На гарминовских картах рисует рядом недостроенную А2 . По идее в том районе она идет параллельно  железной дороге, но ее там НЕТ! Вроде как кум ехал по А2 (достроенный участок) но это было после длинного моста через дунай в Фетеши.

Слобозию проехал в 10:30

Инсуратей (Insuratei) 11%13
Braila 11:40 проезжаем через город.

Galatsi 12:10

Ехал через город и по дороге уперся в ремонт. Взяла на лево и все время брал левей пока не уперся в центральную улицу. По ней на право.

Созополь – Галац примерно 500 км которые проходятся на ура.

Граница Молдова-Румыния.

Молдаване мягко говоря не спешат. На солнцепеке продержали пачку машин прямо на нейтральной полосе. На мостике. Жара, народ нервничает. Молдоване косят капусту.


По дороге в Созополь … просили на чай просто нагло глядя в глаза. По дороге назад правда не просили. Опять заплатил эко налог. Дал за него оставшиеся 10 лей. Вот они и пригодились. (По дороге в Болгарию давал 20 гривен)

Со стороны Молдовы тоже стоит очередь! Напомню что при проезде на территорию Молдовы добрые молдаване пытаются слупить с тебя 200-250 гривен за таможенную декларацию! Мол все надо декларировать. Их надо бодро посылать и говорить что кроме плавок и купальника декларировать нечего.

Граница Галац – Джурджулешты 12 – 14:00. Итого держали 2 часа!

Дальше плохая дорога. Джурджулешты, Вулканешты, Болград (граница). Ее не много но она геморройная. Правда на самом деле ничем не хуже чем дорога по украине до Е95.

Итак Молдова – Болград 14:40 – 15:10 – довольно быстро.

Украинская таможня 15:10-15:25

Вот такой чудо домик есть на укр таможне. Из бочки 🙂

Все! я на Родине !

Если честно то весь этот путь я пролетел на одном духу и был свеж и бодр.
Участок пути по Украине до Е95 довольно геморройный. Дорога плохая. Колея, ямы, тянучки. Больще 90-100 км/ч не поехать. Никакого ГАИ нет. Можно ехать.

Приднестровье 17:30

 Маяки (Заправка WOG) 18:00

Одесская трасса Е95 – 18:00

Итак до дома осталось 480 км. Вроде как по одесской трассе проехать их не тяжело, но проделав весь путь до этого это становится проблематичным. Особенно когда наступает темнота. Выезжаешь в правый ряд – плетешся за фурами и шахами, выезжаешь в левый – сзади сразу начинают наседать гонщики которым средняя скорость 120км/ч явно мала и которые несуться 160 и больше, а ехать так быстро уже тяжело. Приходится вилять из ряда в ряд а в темноте уже особенно тяжело.

Км за 250 до Киева начались аварии, пробки и тянучки. Км 150 до Киева – сплошные тянучки. Видно все те что на выходные (а были дни незалежности) возвращаются в Киев.

Одни словом приехал я на стоянку в 00:00

Итого – 20 часов в пути.

Вывод я сделал такой – ехать назад из Болгарии в Киев за один день можно и нужно, одному тяжело, надо сажать жену на одесской трассе и уже просто отдыхать дальше.

Доехать до Созополя за один день в моей ситуации не получится. Еще до Варны я доеду, но вся тягучка с перевалом от Варны – Бургас будет ночью. Жена не справится а если и справится то будет сплошная нервотрепка. Можно конечно и в середине пути сажать ее за руль а самому отдыхать.

Если еще раз поеду в СОзополь – подумаю над этим.

Итого сколько каких денег надо иметь с собой.

Румыния:
Длинный мост – 11 лей (требуют только леи) надо менять заранее.
Паром – 35 лей. надо менять заранее.
Ровинетка – 7 дней 3 евро или 12 лей. можно купить на границе или на заправке.

Оставить комментарий