Болгария, Созополь, август 2012

Выехали мы из Киева 12 августа в 4 часа утра. Я, Ира и Андрей на Ириной машине.

В 9 утра все как по плану встретились с Гришаниными на съезде с одесской трассы на окружную.

Ехали старым проверенным маршрутом. Всю дорогу было мрачно, потом начал лупить дождь, шел он всю Молдавию и почти всю дорогу в Румынии.

Самая геморройная по времени и затратам была молдавская таможня. Молдаване во всю вымогали деньги на равном месте, таможенники за печати в паспорте сбили 50 гривен “на чай”, 25 гривен “эко налог”, и еще 50 гривен за то чтоб не заполнять таможенную декларацию. Причем наглый таможенник требовал 250 гривен но был послан мотивируя тем что мне и так декларировать нечего. Времени на споры с ними терять не хотелось, да и не стоило из за 50 гривен. Короче проехали.

Дорога по молдавии была быстрая и не сложная, правда не лучшего качества. Дождь мешал и громадные лужи через которые приходилось переезжать медленно, бог его знает какие под ними могли быть ямы. Очень быстро проехали Джурджулешты и Вулканешты. Следующая таможня Молдавия-Румыния.

Румыны просто тянули время. Нам попался молодой более менее не наглый парень с которым мы пообщались, он хотел “сувенир” за тонировку передних окон, но в итоге поговорив про коррупцию политику и о том как он ездил в Одессу на стрелку и с него слупили наши таможенники 40 евро дело не дошло. Таможню проехали.

Брейлу и Галац проехали быстро. Как всегда рельсы ямы и т.д. По сравению с прошлым годом дороги лучше не стали. Добрались до “длинного моста”. Фетеши – Черна вода. Проезд стоил 11 лей.

На трассу А2 которую уже открыли и которая идет на Констанцу сворачивать не стали.

С моста дорога нудная узкая и в тянучках. Добрались почти до Констанцы и в объезд ее поехали на границу румыния-болгария. Дорога очень нудная но хорошая. Особенно перед самой границой есть участок пути через села где дорога крутит по хлеще чем любой серпантин. Какой смысл было на ней делать столько участков с поворотами почти в 90 градусов мне не понятно. Одним словом проехали.

Границу прошли часов в 9 вечера очень быстро. Въехали в генерал Тошево где остановились в пансионе ТАСОС. Переночевали там. Утром поехали дальше.

Быстро доехали до Варны и по побережью через серпантин мимо всех курортных городков доехали до Бургаса и от него до Созополя.

Поселились мы около 13 часов в частном пансионе доктора иванова (доктор хауз)

Первым делом в беседе с хозяевами оказалось что цена номера увеличивается чуть ли не на 15% из за того что мы бронировыли номера через букинг.ком и это их наценка. Хозяева хотят получать 50 евриков в сутки и нам придется платить 60. С хозяевами позвонили на букинг и отказались от брони. Букинг созванивался с хозяевами, просил от них подтверждения отмены и т.д. Короче все обошлось хорошо, без всяких штрафных санкций как к нам так и к хозяевам.

Сначала мы сразу заехали в тот номер что и бронировали (8) но вид с балкона был чуть не такой как мы расчитывали. Номер чуть чуть боковой и балкон расположен над дорогой и рестораном отеля. Попросили поменять нам номер. Хозяева вполне адекватные люди предложили нам 12 номер прямо над морем с большим балконом.

Номер трех местный но однокомнатный, зато и дешевле. Стоит он 35 евриков. Прожили мы в нем неделю после чего переехали в 8.

В 8 (сюите) две смежных комнаты с кухней и длинным балконом. Балкон выходит на море на церквушку и столики отеля Diamanti. На этих столиках собирается публика которая в основном завтракает, пьет кофе, а по вечерам играет на акустической гитаре “хипарь” как окрестил его Андрей.

Номер конечно более шумный чем 12 тем что утром может проехать мусорная машина собирать мусор и в обед большее движение людей.

12 номер нам достался на неделю и положительный момент в том что одни сутки пребывания хозяйка воспылавшая к Ире большой любовью подарила нам в качестве бонуса. Так что номер нам обошелся в 40 евриков.

Машина стояла под парковкой отеля.

На следующее лето хозяйка приглашала нас приезжать и заранее бронировать самые шикарные номера с видом на море, двухкомнатные и с большим балконом. Номера фасадные а не боковые.

Итого пребывание в Созополе у нас заняло 2 недели. Выезжаем мы ночью в воскресение (как и из Киева) и будем ехать до упора. Ночевать не будем. Я думаю что мы проедем болгарско-румынскую территорию за светло, я доеду до одесской трассы и там уже в крайнем случае если я очень устану за руль сядет Ира. Правда всегда дорога домой легче и последний участок в 500 км будет по ровной и не напряжной одесской трассе.