Август 2011 – Киев – Болгария – Турция – Болгария – Румыния – Киев

Решил сам себе для памяти описать наш пройденный маршут Киев – Румыния – Болгария – Турция – Болгария – Румыния – Киев

Общая сумма пройденного маршрута составила без малого 4к км

Поехали мы 5 августа 2011 года двумя семьями на двух машинах. Мы и Лепы.

Выехали во время в 4 часа утра на Ириной тойоте.

До Одесской окружной доехали без приключений. Дорога была более менее хорошая, наких ГАИшников пробок и т.д.

Далее по трассе Е87 на Мирное, Маяки кусок молдавской территории которая проезжается транзитом. Погранцы только тормозят дают бумажку на которой написано количество людей в машине и поехали дальше. На выезде бумажку забирают, всех пересчитывают и все.

Никаких лишних проблем этот кусочек Молдавии не вызвал.

Далее едем в сторона Болграда через Татарбунарский район. Главное в этом деле не уйти на Рени потому что таможня там забита и прийдется стоять в очереди. Так и получилось кстати с теми кто поехал на Рени. Мы решили что лучше лишние (или нет) 40 км по партизанским тропам Молдовы чем непонятно сколько времени в очереди на таможне.

До Болгарской таможни доехали без проб. Дороги там конечно не ахти но ехать можно.

На таможню мы приехали и впереди нас было 3 или 4 машины. На таможне попали на первый развод наших доблесных таможенников.

Лукаво улыбаясь таможенник потребовал доказать ему что моя жена это мне жена а не сестра и что ребенок наш 🙂

Естественно что аргумента ввиде общегражданского паспорта и свидетельства рождения ребенка у меня с собой не было. Я был уверен что иностранных паспортов достаточно. Вопрос конечно же был улажен за 200 гриваков но осадок остался 🙂

После этого мы благополучно проехали 40 км через молдавские села по так сяк дорогам и доехали до Румынской границы.

На Румынской границе очередь была не большая но шла туго. Румыны шмонали молдаван и всех проезжающих на наличие сигарет и алкоголя, заставляли выбрасывать сигареты в мусорник (из которого не стыдясь окружающих другие таможенники забирали их себе после того как проверенная машина отъезжала)

Пришла и наша очередь. Хитрожопый румын долго мурыжил наши паспорта и хитрожопо улыбаясь спросил сколько сигарет я везу. Он был очень удивлен и расстроен что сигарет нет и тут же предложил показать ему 2 красных светооражающих жилета которые я запасливо вез с собой.

(О том что нужны жилеты спасибо парням на autoua.net которые всех об этом предупредили) Офигев что у меня они есть он подумал что офигенно классный парень и потребовал 2 знака аварийной остановки. Причем сучонок на обоих руках показывал мне 2 пальца. Были и знаки и огнетушитель и аптечка и даже заранее распечатанная из интернета хрень от том что я забронировал номера в отеле на территории румыне (хоть я и ехал транзитом)

Поняв что поиметь меня не удастся от свалил в свою будку где долго колупал свой компутер. Видя что я сижу спокойно в машине он принес паспорта и мы радостно поехали дальше.

Все складывалось хорошо и быстро. Было часов 5 как мы приехали в Брайл где должны были остановится в отеле, но солнышко светило приветливо и настроение было хорошее и мы решили поехать в Констанцу и там на берегу моря найти отель и в нем остановиться. Заодно посмотреть Константу.

Ехали мы через “длинный мост” в Фетеши на ЧернаВода. Мост через дунай платный но и красивый. Думаю надо ехать именно так чтоб не связываться ни с какими паромами и т.д.

Долетели и до Константы. Доехали до побережья но к нашему сожалению ни в одном из отелей что мы отколесили по Константе номеров не было.

(Брань великая сила и всегда нужно бронировать отель заранее)

Поняв что спать нам придется в машине мы решили ехать дальше в Болгарию. Благодаря garmin поколесили по Константе по самым идиотским маршрутам мы выехали из города и пристроившись за фурами поехали к границе.

Границу прошли как то очень быстро. В одной будочке сидели и румынские и болгарские таможенники которые нас очень быстро пропустили.

Прямо за границе мы выехали в чудный маленький поселочек под названием General Toshevo где прямо на въезде в город по левой стороне увидели маленькую гостинницу (я так понял что бывший частный дом или пол дома) где и переночевали. Честно говоря после дальней дороги мне уже было все равно где спать 🙂 Мда, еще все пошли ужинать в придорожный кабачек куда отвела нас хозяйка дома и были сражены когда нам принесли отбивные размером с маленький подносик 🙂 Это было первое впечатление от Болгарии 🙂

На следующий день поехали дальше и без приключений доехали до Варны.  Приезд в Варну конечно же больше всего запомнился тем как Ира и Лена умудрились поменять деньги у черножопых _под_ обменником вместо того чтоб пойти в тот же обменник. Наука стоила нам 200 евро а Лене 100 евро. Конечно же вместо нормальных лев черножопые впарили те что были в ходу до 2001 года. Чтож сказать …. обидно. Поругались поматюкались и поехали дальше. Настроение было подпорчено основательно.

Еще все усиливалось бесконечным нытьем Андрея по этому поводу.

Дорого до Обзора это сплошной серпантин на котором попадаются мощные тянучки из за фур и обгон очень затруднен. Причем на обочих полно знаков “radar” и стоят ящики с видео камерами. Хочу заметить что по всей Болгарии таких ящиков полным полно и достаточное количество раз мы обгоняли прямо под их всевидящим оком. Наш автомобильный  антирадар на них никак не реагировал и проблем (хоть мы по началу и боялись) у нас с ними не было.

Обзор нам как то не понравился и поехали в Несебр. То ли мы были уставшие то ли ожидали большего но и Несебр нам не понравился. Мы все ожидали маленьких пансиончиков прямо на берегу моря в частном секторе, зеленые и уютные а видели просто гостинницы на скалистом и пустынном берегу. Короче что то нам это все не нравилось и народ начал унывать. В Несебре посмотрели с переезда на старый город и поехали дальше.

Пролетели Бурса и вьехали в Созополь. Причем там где надо было повернуть в город (сразу после заправки Лукойл) мы повернули на право (по указателю) и проехав Созополь заехали его сзади к большому скоплению отелей. Было очень похоже на Несебр но мы уже все на нервах начали ходить и искать места. Восновном было занято но кое какие варианты мы нашли. Решили поехать дальше по побережью.

Дорога шла прямо по берегу моря, по левой стороне был большой кемпинг, опять всякие мини и макси (5*) отели, потом длиннейший пустынный пляж и один большой многокорпусный отель. Номера были по 100евро в сутки.

Одним словом решили поехать назад через Созополь в Черноморец который находится в 8 км от Созополя. (до него) Одним словом как то чудом при повороте на Черноморец я заметил еще одну дорожку по которой шел бесконечный поток машин в мою сторону. Но на карте там вроде как была дорога и шла она по другому берегу Созополя. Я решил как то впереться туда и посмотреть на Созополь с другой так сказать стороны. Заехали и через пару тройку км попали в сам город. Уже было получше. Так как попали мы в “новый город” то сразу начали  ходить и спрашивать квартиры. Не смотря на обилие обьяв “свободни стаи” квартир не было! Начали спрашивать у всех подряд “- а нет ли у ваших знакомых и тд” люди звонили своим знакомым и вот в одном отеле договорились! На ресепшене женщина сказала что сейчас придет девочка и заберет нас. У нее квартиры в старом городе.

Пришла “девочка” которая оказалась сестрой ресепшеонистки и поехали мы в старый город. Ехать было всего ничего но все это было по таким узким улочкам с таким мощным пешеходным движением что приходилось вихлять как на слаломе.

Наши квартиры оказались в самом центре старого города на самой главной площади и прямо на развалинах крепостной стены 🙂 Заезд в улочку был такой узкий, что чтоб я проехал на авенсисе собрались все местные водители и “лоцманы” и дето с 5-6 попытки в полную притирку к стенам и столбикам я заехал во двор 🙂 В расстояния между бампером и стенами  вставли ладошки чтоб не чиркнуть 🙂

Квартирки оказались конечно те еще. Прямо в одном доме с хозяевами и их жильцами, правда при этом всем ванна и туалет были свои. Особенно в той комнате мне запомнилась близость соседей которые практически находились с нами в одной комнате. Мужик который мылся ночью в 4 утра и Ира просыпалась от звука воды об поддон душевой кабины как будто это было прямо у нас в комнате.

Вот мы и пошли на море. До моря было метров 150 через главную площадь. Мое нам понравилось. Правда в тот день что мы приехали был сильный шторм. Мы долго дурели в волнах, прыгали и ныряли.

Ужинали в тот день в ресторанчике прямо в порту под названием “старый моряк”. Оказалось потом что это улочка через порт на которой находится ресторан единственный заезд в старый город.

На следующий день мы гуляли по городку. Конечно впечатления от такого отдыха совсем другие чем от отдыха в реторте. Можно пойти куда угодно, вокруг куча гуляющих людей, со всех сторон всяческие ресторанчики лавочки и т.д.

Заодно начали обход понравившихся нам домиков на берегу моря в поисках квартиры. Буквально через 2-3 дома нас встретил улыбчивый дедушка и сказал что квартиры есть.

Позвал хозяйку и оно показала нам наши 2 будущие комнаты. Одна с двуспальной кроватьб а вторая с двумя обычными. Так и получилось что Андрей спал то на одной то на другой кровати 🙂 В обоих комнатах балконы. Вид на море. Прямо первая линия. В этих комнатах мы и жили до конца нашего перебывания в Болгарии. Кроме нас никаких жильцов больше на было.